Выбор площадки под строительство объекта

Если Вы планируете строительство подъездного ж\д пути к Вашему объекту, то при выборе площадки под его строительство следует выяснить, возможно ли будет построить на данном участке подъездной ж\д путь и присоединить его к Железной дороге в принципе и сколько это может стоить. Для этого нужно знать следующее:

  • 1.Врезка возможна только в станционные пути (не главного хода!), либо ж/д пути необщего пользования (подъездные пути предприятий).
  • 2. Если станционные или подъездные пути имеются на доступном расстоянии от участка, то требуется определение технической возможности присоединения к ним дополнительного подъездного ж/д пути. Этот вопрос обсуждается с начальником станции, в ведении которой находятся вышеуказанные пути. Также с начальником станции обсуждается вопрос наличия технической возможности станции по переработке планируемого количества вагонов, поскольку в случае отсутствия таковой потребуется произвести реконструкцию станции (за счет заказчика).
  • 3. Чем дальше участок будет находиться от места врезки, тем дороже обойдется строительство подъездного ж/д пути. Оптимальный вари Также значительно удорожает строительство подъездного ж/д пути пересечение с оживленными автомагистралями в одном уровне. При необходимости пересечения дороги в разных уровнях стоимость ж/д пути возрастает в разы (участок для строительства не рекомендуется)ант: участок граничит с вышеуказанными путями или находится от них на расстоянии в пределах одного километра. В случае большего расстояния необходимо составить ТЭО, поскольку строительство подъездного пути может оказаться сопоставимым со стоимостью строительства самого предприятия.
  • 4.На соединительную ветвь от станции до участка так же необходим землеотвод. При этом полоса отвода под ж/д ветку зависит от радиуса кривизны ж/д пути, наличия выемки или насыпи. Минимальная ширина отвода составляет 12м (если путь прямой и пролегает по «нулевому» участку, т.е. с отсутствием насыпи или выемок).
  • 5.При прохождении железнодорожной ветви через несколько участков с разными владельцами необходима проверка на возможность выкупа земли.
  • 6. Расположение строящихся путей в черте города ведет за собой вынос, усиление и переустройство значительного количества коммуникаций, что удорожает строительство.
  • 7. Также значительно удорожает строительство подъездного ж/д пути пересечение с оживленными автомагистралями в одном уровне. При необходимости пересечения дороги в разных уровнях стоимость ж/д пути возрастает в разы (участок для строительства не рекомендуется).
  • 8. Значительно удорожает строительство пересечение водных преград (рек, озер), большие перепады высот местности по трассе проектируемого пути.
  • 9. Менее значительно удорожает строительство пересечение с газовыми магистралями высокого давления, высоковольтными линиями электропередач.
  • 10.Располагать пути на площадке желательно параллельно станционным путям. Иное расположение ведет к появлению кривых малого радиуса, что увеличивает расходы по эксплуатации, а иногда приводит к невозможности строительства.

Учесть вышеперечисленные и многие другие нюансы при выборе площадки под строительство объекта с подъездными ж/д путями Вам всегда помогут специалисты нашей компании. Главное – вовремя обратиться!